Афиша мероприятий и событий района
Год малой родины
Гомельская область. 80 лет
Ru
En

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247632, г. п. Брагин, пл. Ленина, д. 4
E-mail: rik@bragin.gomel-region.by
Телефон: 8 (02344) 2-12-10
Телефон-факс: 8 (02344) 2-13-65

2
Главная Жителям К сведению населения

К сведению населения

28 декабря 2015

В законодательство об обращениях граждан внесены изменения

Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В первую очередь следует отметить, что в ст. 1 Закона № 300-З уточняются некоторые термины.

Так, под электронным обращением понимается обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в сети Интернет, причем размещенное в специальной рубрике этого сайта.

Требования к специальной рубрике на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет, предназначенной для размещения электронных обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Электронные обращения кроме всего прочего должны также содержать адрес электронной почты заявителя. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При несоблюдении установленных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Уточнено, что при рассмотрении обращений исчисление сроков начинается не со дня регистрации обращения, а со следующего за ним дня. При этом 5-дневный срок, в течение которого должно быть принято решение по обращениям, находящимся вне компетенции соответствующей организации, индивидуального предпринимателя (далее - организация), исчисляется в рабочих днях.

Пункт 1 ст. 2 Закона № 300-З дополняется нормой, согласно которой на обращения работника к нанимателю действие данного законодательного акта не распространяется.

Установлено, что повторное обращение – это письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).

Также определено, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:

- обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
- обращения в неустановленные дни и часы;
- когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
- когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Закон дополнен статьей 81 «Права организаций, индивидуальных предпринимателей». Согласно ее норме организации, ИП имеют право:

- запрашивать в установленном порядке документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях;
- обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же ИП от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Директива Очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Интернет-ресурсы