Афиша мероприятий и событий района
Год малой родины
Гомельская область. 80 лет
Ru
En

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247632, г. п. Брагин, пл. Ленина, д. 4
E-mail: rik@bragin.gomel-region.by
Телефон: 8 (02344) 3-89-30
Телефон-факс: 8 (02344) 3-89-31

2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

30 июля 2013

ОГАИ Брагинского РОВД. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

Ежегодно в республике регистрируется около 900 случаев дорожно-транспортных происшествий, в которых жертвами оказываются дети – свыше 100 из них погибают и  примерно 900 детей получают ранения различной степени тяжести. Половина происшествий с детьми совершается по их  вине. Основными причинами возникновения этих случаев стали: внезапный выход на проезжую часть дороги из-за препятствий, ограничивающих видимость, и  переход проезжей части в не установленном месте.

Одним из наиболее опасных действий   детей, которое повторяют и  взрослые пешеходы, является стремление как можно быстрее перебежать дорогу, так как им кажется, что чем быстрее они ее пересекут, тем быстрее будут в безопасности. В основе этих действий ребенка лежит врожденный инстинкт: от опасности спасаться бегством. Этот инстинкт сохраняется у некоторых пешеходов на многие годы. Внезапное появление человека на пути движения автомобиля практически не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека.

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность. Ежегодно наибольшее число ДТП с детьми происходит в период с мая по сентябрь. Именно в это время у детей много свободного времени, они часто остаются без контроля со стороны взрослых и пытаются самостоятельно, не имея опыта, решать проблемы движения по дорогам. Большую часть пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют дети в возрасте от 8 до 11 лет. В мышлении этих детей главенствует игра, а навыки безопасного поведения практически отсутствуют.

При планировании и организации предупредительной работы среди детей следует иметь в виду, что чаще всего дети становятся жертвами дорожных происшествий в период с 13 до 18 часов, что совпадает с окончанием уроков.

Самые опасные для детей дни: пятница - воскресенье, причем именно в воскресенье самая высокая вероятность ДТП с трагическими последствиями.

В общем числе пострадавших детей основную долю составляют пешеходы (55%). Далее по численности идут дети-пассажиры (26%), велосипедисты (13%) и водители мопедов и мотоциклов (5%). Наиболее высокий коэффициент тяжести последствий ДТП отмечается в ситуациях, когда дети  являлись     пассажирами транспортных средств       (К.уд. – 9; среднее значение – 8). В последние годы прослеживается тенденция к снижению доли пострадавших детей пешеходов и велосипедистов и увеличение доли пострадавших детей-пассажиров.

                    Как показывает анализ ДТП, человеческий фактор оказывает преобладающее влияние на безопасность дорожного движения. В этой связи реализация мер,  которые могли бы оказать действенное влияние на повышение дисциплины участников дорожного движения , их уважительного отношения друг к другу является главной, жизненно важной задачей снижения уровня аварийности.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности движения в первую очередь зависит от информированности населения республики об ответственности за безопасное поведение на дорогах, недопустимости управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышения скорости движения. Главная цель информирования и обучения населения  должна состоять в том, чтобы участники дорожного движения осознавали важность  безопасного поведения на дорогах. В связи с этим особую актуальность приобретает  задача организации  пропаганды безопасного поведения на дорогах для всех граждан республики и, в особенности тех категорий, которые наиболее часто становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. В первую очередь необходимо обучать  детей,  начиная с дошкольных учреждений.

          Следует обратить внимание на проведение мероприятий по воспитанию культуры поведения на дорогах, этики поведения участников дорожного движения, что явится основой для сокращения количества ДТП и тяжести их последствий в Республике Беларусь.

          Предупреждение ДТП, связанных с наездом на пешеходов
Пешеход - самый массовый участник дорожного движения,  согласно требований Правил  дорожного движения - наделенный правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки.  Такие навыки создают условия для  сдерживания пешехода от необдуманных поступков.  Выполняя одно из основных требования Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, либо обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 м. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При  отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти проезжую часть дороги под прямым углом к ее продольной оси, что обеспечит наименьший период времени  нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части  на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

          Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге  является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Для определения безопасной дистанции пешеход  должен знать, что средняя его скорость  составляет около 1,2 м/с, это позволяет ему пересекать  дорогу шириной 7-10 метров  за 6-8 секунд. В тоже время автомобиль  движется  вне населенного пункта со скоростью около 90 км/ч  или 25 метров в секунду, а в населенном пункте - 60 км/ч,  то есть около 17 метров в секунду.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.

          В  местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части  навстречу потоку транспортных средств,  чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к  краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

          В отличии от пешеходов лица, передвигающиеся по проезжей части в инвалидных колясках, должны следовать по ходу движения транспортных средств, поскольку  эти транспортные средства имеют фонари и отражатели света (белые - спереди и красные - сзади), которые информируют водителей транспортных средств, особенно в темное время суток, о направлении перемещения объекта.

          Группы детей нельзя вести по проезжей части дороги. Если же тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, детей можно вести по обочине, но только в светлое время суток. Группа детей должна обязательно сопровождаться взрослыми спереди и сзади.

          Особенно опасно пересекать  проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит  автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить  пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают  себя опасности, так как  водитель  заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.  В связи с этим детям рекомендуют носить светлую одежду.

          Для того, чтобы усилить видимость человека на дороге в темное время суток  рекомендуется прикреплять к его одежде элементы  из световозвращающих материалов. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает  водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.

          Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть  и останавливается,  не зная как действовать в возникшей  ситуации. Водителю трудно предвидеть какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо  отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.
Детей  необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо  проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия  в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о  наиболее опасных участках дорог  и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

          Для того, чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.

          При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их внимание на то,  что с возрастом  снижается реакция, слух, зрение, в связи с чем, они должны более тщательно подходить к оценке ситуации на дороге, чтобы свести к минимуму риск ДТП.

          Часто пожилые люди, принимающие лекарства, не знают их побочные действия,  которые могут отрицательно влиять на их состояние и привести к чрезвычайной ситуации на дороге.

          Велосипедисты и водители мопедов становятся участниками ДТП из-за невысокой скорости движения этих транспортных средств, плохой познаваемости их  в темное  время суток, отсутствия специального обучения. Большинство таких происшествий совершается при пересечении перекрестков и выполнении ими левого поворота или разворота.  При выполнении этого маневра безопасное расстояние до встречного транспорта определяется водителями в зависимости от длины перекрестка, скорости велосипеда или мопеда и встречного транспорта. Именно здесь и допускают ошибки, особенно молодые и неопытные водители. Безопасно осуществить поворот налево  можно в том случае, если расстояние до встречного  автомобиля во столько раз больше пути движения на перекрестке, во сколько раз скорость встречного автомобиля больше скорости поворачивающего. Учитывая скорость транспортных средств в населенных пунктах можно считать, что поворачивать налево можно тогда, когда расстояние до встречного автомобиля больше длины траектории движения на перекрестке как минимум в 5 раз. Кроме того, велосипедисты должны знать, что поворачивать налево на велосипеде можно лишь на дороге, не имеющей  трамвайного движения, а также на дороге, имеющей не более одной полосы для движения в данном направлении.
Зачастую наезд на велосипедистов происходит при резком отклонении их от траектории прямолинейного движения или при движении  на расстоянии  более одного метра от края проезжей части.

Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если  будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения, сделав непредвиденный маневр.

          Наиболее  опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части  дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство  останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств - барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие  меры предосторожности:  снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода  внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства. Если водитель движется по двухполосной дороге и выдерживает интервал до стоящего попутного автобуса около  полутора метров, то  он сможет заметить пешехода, выходящего из-за автобуса с расстояния 12-13 метров, что, как правило, достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии грузовой автомобиль, движущийся со скоростью 20-25 км/ч и легковой автомобиль, движущийся со скоростью 30-35 км/ч. Аналогичные меры предосторожности нужно соблюдать и при проезде по двухполосным дорогам мимо автобуса и троллейбуса, стоящего на встречной полосе.

          Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, водитель концентрируя внимание на приближающихся транспортных средствах, упускает  из поля зрения поведение пешеходов.
В ряде случаев наезд на пешехода происходит, когда он движется по пешеходному переходу, расположенному на многополосной проезжей части дороги, а транспортное средство выезжает из-за  стоящих в соседних рядах  транспортных средств. Нередко наезд на пешехода совершается транспортным средством, проезжающим перекресток в период смены сигналов светофора. Подъезжая к пешеходному  переходу, водитель должен внимательно наблюдать за  поведением пешеходов и водителей других транспортных средств. Если,  движущийся впереди по соседней полосе автомобиль затормозил, то возможно, что он останавливается, чтобы пропустить пешехода, поэтому в этой ситуации необходимо  притормозить или остановиться, и продолжить дальнейшее движение, убедившись в отсутствии пешеходов.

          Бывают случаи, когда транспортное средство совершает наезд на пешехода, выходящего из  трамвая, стоящего на обозначенной остановке посредине проезжей части.    

         Особую осмотрительность нужно проявлять водителю при встречном разъезде в зоне пешеходного перехода, поскольку пешеход, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом все внимание уделяет ему и не замечает встречное транспортное средство. Поэтому водителю нужно учитывать, что любое появление пешехода на проезжей части дороги должно стать  сигналом  опасности совершения ДТП, особенно в условиях скользкого покрытия, когда пешеход не может быстро перейти проезжую часть, а водитель быстро остановить транспортное средство. Водителю транспортного средства при приближении к пешеходам не следует полагаться на подачу звукового сигнала, поскольку пешеход  может растеряться и своевременно не освободить проезжую часть.
Опытный водитель  знает, что если пешеходами являются молодые  люди,  они переходят дорогу быстро и их лучше объезжать сзади. В тоже время пожилые пешеходы, как правило,  рассеянны и невнимательны, заметив или услышав автомобиль при переходе дороги, они чаще всего  поворачивают назад, поэтому если объезжать их сзади неминуемо произойдет наезд. Почти  30%  случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать ситуацию. Поэтому водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при  приближении  к нему транспортного средства. Кроме того, на скользкой дороге у таких пешеходов возрастает вероятность падения на дорогу. Поэтому водитель, заметив неустойчивое поведение пешехода,  должен  снизить скорость движения и объехать его на большем расстоянии.

          Водителю не следует забывать о том, что  неблагоприятные погодные условия повышают опасность наезда на пешеходов, поскольку их внимание  снижается, например, при низкой температуре воздуха, сильном ветре, дожде, снегопаде и т.п.

          Большую опасность для водителей на проезжей части представляют дети. Они не всегда осознают опасность, отличаются непоследовательностью  действий. Водитель, зная об этом, должен воспринимать появление ребенка на проезжей части или даже у края тротуара, как сигнал тревоги и не  пытаться объехать ребенка на проезжей части дороги, так как ребенок может  неожиданно изменить направление движения.
Особенно опасно, когда дети на проезжей части дороги катаются на коньках, санках или лыжах. Такие места водитель должен проезжать с особой осторожностью и только тогда, когда  уверен, что они видят автомобиль и не находятся в движении.
Водитель, приближающийся к остановившемуся автомобилю, оборудованному опознавательным знаком «Перевозка детей», должен внимательно следить за ситуацией, так как из этого автомобиля на проезжую часть могут неожиданно выбежать дети.
Особую опасность представляет превышение скорости транспортного средства в местах скопления детей - у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.       Часто ДТП с детьми совершаются в ситуациях, когда они оказываются между встречными потоками транспорта. Если в такой ситуации ребенок  видит автомобиль - опасность меньше, если же он смотрит в противоположную сторону - опасность возрастает, поскольку нет уверенности в том, что ребенок заметит автомобиль. Особенно  водителю надо быть внимательным, когда ребенок на проезжей части дороги стоит спиной к нему или его внимание отвлекают  другие дети, уже перешедшие дорогу, а также в случаях, когда на середине дороги  находится группа детей. Водителю в этих случаях необходимо снизить скорость и  непрерывно держать детей в  поле зрения. 
Родители детей должны знать что, большинство несчастных случаев  можно избежать, если обучать ребенка правильному и безопасному поведению на дороге. Основная причина ДТП заключается в том, что дети переносят на дорогу привычки, навыки наблюдения, которые они приобрели в быту. Следует отметить, что из каждых двадцати случаев наездов на детей  девятнадцать повторяются, девять из десяти пострадавших на проезжей части дороги детей вовремя не заметили приближающееся транспортное средство и ошибочно считали, что находятся в безопасности, шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих или движущихся автомобилей, кустов, заборов и других  объектов, преграждавших водителю видимость.
Треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбегали из-за стоящих автобусов, грузовиков или легковых автомобилей. Пятнадцать процентов  детей пострадали, выбегая внезапно из-за ворот, заборов, деревьев или углов домов. Восемь процентов пострадавших детей попали  в  ДТП в ситуации обгона и опережения транспортных средств. Двое из десяти пострадавших детей не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено объектом на другой стороне улицы. Один из  десяти пострадавших детей вышел на проезжую часть улицы не осмотревшись. Чаще это бывает на улицах с небольшой интенсивностью движения. Шесть процентов пострадавших детей попали под автомобиль после того, как вырвались из рук родителей. Такое поведение характерно для детей в возрасте до шести лет.

          Обучение детей безопасному поведению на дорогах должно строиться на следующих основных принципах:

Первый - пустынную улицу  с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть, как  проезжую часть дороги, а не площадку для игр.

          Второй – приобретение «навыков сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он, забудет обо всем, и будет действовать  неосмотрительно. Поэтому у детей важно вырабатывать навык спокойного поведения на улицах или дорогах.
r Третий – обучение навыкам «переключения на улицу». Необходимо научить ребенка замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу  перед выходом на проезжую часть дороги.
Четвертый – обучение навыкам «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться «автоматически», на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На улице такое полное доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части дороги смертельно опасно, если он неправильно  оценивает обстановку и  отвлекается на те 10-15 секунд, которые требуются для того, чтобы перейти улицу.
Если Вы находитесь на улице вместе с ребенком, необходимо учитывать следующее: если ребенок на руках родителей, он не должен закрывать Вам обзор; если родители перевозят ребенка в автобусе, имея с собой коляску, они при высадке из автобуса должны предупредить водителя об  этом, так как в зеркало заднего вида ему не всегда хорошо видно как идет высадка пассажиров; при высадке из транспортного средства первыми должны выйти взрослые, а затем дети потому, что ребенок может побежать через дорогу пока родители выходят из транспортного средства. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особую осторожность необходимо соблюдать, когда Вы с ребенком выходите из автобуса в числе последних пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка и закрыть двери. В транспортном средстве надо занимать устойчивое положение, чтобы не получить  травму при резком торможении.

          При переходе улицы ребенка надо учить наблюдению за дорожной обстановкой. 

 Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких  нарушений Правил дорожного движения.

          Если ребенок носит очки, то родители должны знать, что очки  «исправляют» зрение только перед собой, а на улице очень важную роль играет так называемое «боковое зрение» потому, что часто пешеход находится боком к приближающейся машине. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно  надо научить ребенка с ослабленным зрением оценке ситуации на дороге.

Ребенка необходимо учить видеть объекты, ограничивающие видимость движущихся транспортных средств - насаждения у подъезда, стоящие автомобили, угол дома и другие предметы. Ребенок должен привыкнуть к тому, что необходимо оценить обстановку, прежде чем выйти  из-за этих объектов  на проезжую часть дороги.

          Нужно научить ребенка, что, пропустив автомобиль, не следует сразу выходить на проезжую часть  дороги, поскольку  у автомобиля может оказаться один или даже два прицепа, которые можно  и не заметить. Когда поток автомобилей остановился для того, чтобы пропустить пешеходов не стоит отставать от основной группы больше, чем на 1,5 - 2 метра, водители, наблюдая за основной группой, могут не заметить оставшегося пешехода и начнут движение.

          Вечером, когда автомобили двигаются с включенным светом фар, пешеходу надо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, так как ослепление водителей светом встречных автомобилей, уличным освещением, отражающимся от мокрой проезжей части, или темная одежда пешехода не позволяют водителю вовремя увидеть его. В этих условиях  пешеходу легче заметить автомобиль, чем водителю  пешехода.

 Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на зеленый сигнал светофора. В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход, когда еще движутся на дороге транспортные средства.

          Опасно переходить,  в момент включения красного сигнала светофора, когда пешеход еще находится на проезжей части дороги. Многие пешеходы  рассчитывают, что водители автомобилей, стоящих в ожидании проезда у перекрестка, видят их и пропустят. Однако они не учитывают, что транспортное средство, приближающееся к перекрестку, может без остановки выехать на него, не видя из-за стоящих автомобилей запоздавшего пешехода. По этой причине возникает около пяти процентов ДТП с детьми. В такой ситуации пешеходу нужно быстро закончить переход или остановиться на «островке безопасности».

               Переход на зеленый сигнал светофора не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части. На середине проезжей части дороги стоять тоже не безопасно, поскольку  привычный для человека «шаг назад» в этой ситуации  недопустим,  так как в этот момент  за спиной может проезжать автомобиль. В этой связи на дорогах с интенсивным движением, не имеющих   «островков безопасности», бывают случаи, когда пешехода, стоящего на середине проезжей части, задевают проезжающие автомобили.  Необходимо рассчитать переход  дороги так, чтобы не останавливаться на середине проезжей части дороги. Если же пришлось остановиться на «островке безопасности» или на середине проезжей части, надо быть предельно собранным и внимательным, не допускать непроизвольных движений. Зона остановки маршрутных транспортных средств тоже опасна  для ребенка, поскольку в этой зоне происходит почти 25% от всех ДТП с детьми. Это объясняется тем, что обзор как пешеходам, так и водителям проезжающих автомобилей, закрывают маршрутные транспортные средства.  Вторая причина - в том, что здесь пешеходы часто спешат и забывают об опасности. В-третьих, если близко стоять к подъезжающему автобусу (троллейбусу)  можно оступиться и попасть под колесо. В-четвертых, в конце посадки-высадки пассажиров водитель автобуса переносит свой взгляд  на левое зеркало заднего вида для наблюдения за попутными машинами и может не заметить пассажира, пытающегося войти или выйти перед закрытием дверей. При этом человека может зажать створками дверей или он просто может упасть.  Если это происходит в районе  передней двери автобуса, то человек может попасть под его заднее колесо.

Начальник ОГАИ Брагинского РОВД
капитан милиции                                                                      Хмеленок А.Н.

 

Директива Очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Интернет-ресурсы